Ямочный ремонт инфракрасным оборудованием что это?



Страницы: 1
RSS
Ямочный ремонт инфракрасным оборудованием что это?, Ямочный ремонт инфракрасным оборудованием что это?
 
Что такое инфракрасный ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дороги?


Инфракрасный ремонт асфальтобетона — технология ямочного (текущего) ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий с использованием инфракрасных нагревателей (газовоздушных, реже электрических) без фрезерования асфальтобетонного покрытия.

Суть данной технологии заключается в разогревании участка асфальтобетонного покрытия имеющего какие-либо дефекты (ямы, выбоины, трещины, сколы, колейность и др.), рыхлении разогретого и размягченного материала (с целью ликвидации дефектов покрытия с добавлением режувенаторов (восстанавливающих и регенерирующих пропиток) ), его повторной укладке и уплотнении.
Производителями оборудования для инфракрасного ремонта асфальта данная технология позиционируется как более дешевая и качественная альтернатива традиционному методу ямочного ремонта дорог, осуществляющемуся путем фрезерования и последующего асфальтирования с фрезерованного участка.

Назначение и область применения технологии инфракрасного ремонта асфальта
Основным назначением инфракрасной технологии ремонта асфальта является ликвидация мелких повреждений и различных дефектов асфальтобетонного покрытия: трещин, просадок, ям, выбоин, гребенки, келейности, а также восстановление асфальтированного покрытия после вскрытия инженерных коммуникаций.Применение инфракрасной технологии связано с проведением текущего или аварийного ямочного ремонта дорог, включая инфракрасный ремонт трещин и швов, возникающих на асфальте в процессе его эксплуатации.

При необходимости полного восстановления асфальтобетонного покрытия с переукладкой верхнего слоя разработана более совершенная дорожно-строительная технология под названием «термопрофилирование» (или горячий ресайклинг), также основанная на разогревании старого асфальтобетонного покрытия с помощью инфракрасных асфальторазогревателей, но отличающаяся более сложной реализацией, более длительным циклом работы, а также использованием дорогостоящего комплекта термопрофилирующей техники.


Особенности инфракрасной технологии ремонта асфальта


Устройства, используемые для разогревания асфальтобетона, по типу теплопередачи можно разделить на 2 вида:


  • конвекционные (передача тепла происходит при контакте с открытым огнем);
  • излучающие (тепло передается посредством электромагнитных волн в инфракрасном спектре).


Недостатком конвекционного способа является то, что для прогревания глубоких слоев асфальтированного покрытия требуется длительное время (для того, чтобы произошла передача тепла от поверхности материала в его толщу), а это в свою очередь приводит к перегреванию поверхности асфальтобетона и выгоранию битумного вяжущего.
Инфракрасное излучение отличается от конвекции тем, что не требует прямого контакта с нагреваемым предметом и способно нагревать материал изнутри, производя глубокое разогревание асфальта без вскипания верхнего слоя и выгорания битума.
Инфракрасное излучение — электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между красным концом видимого света и микроволновым радиоизлучением.
Нагреватели инфракрасного типа подразделяются на газовые и электрические. В качестве электрических нагревателей применяют кварцевые инфракрасные излучатели и трубчатые металлические типа «ТЭН». Данный тип нагревателей обладает рассеянным излучением и для создания направленного лучистого потока их помещают в рефлектирующее устройство.
Электрические нагреватели являются более долговечными и менее чувствительными к погодно-климатическим условиям (ветер, низкая температура окружающего воздуха) чем газовые, но отличаются поверхностным характером нагрева, что приводит к увеличению времени работы и снижению интенсификации нагрева.
Газовые инфракрасные нагреватели имеют более простую конструкцию и позволяют регулировать мощность излучения путем изменения давления газа. В технологии инфракрасного ремонта асфальта, в большинстве случаев, применяются именно газовые инфракрасные излучатели.
Основным элементом газовых инфракрасных нагревателей является газовая горелка с экраном излучателем. Газовая ИК горелка, входящая в блок инфракрасного нагревателя, работает следующим образом.

Газ, поступая из форсунки в инжектор-смеситель и смешиваясь с воздухом, образует газовоздушную смесь. Далее, газовоздушная смесь, двигаясь через воздуховоды и камеры, попадает на поверхность экрана ИК излучателя (он может быть металлический, керамический, комбинированный и др.) На поверхности экрана излучателя происходит сам процесс возгорания и горения. Во время горения температура на поверхности экрана может достигать до 900 °С, преобразуя тем самым тепловую энергию в инфракрасное излучение.


В газовых инфракрасных излучателях для нагрева асфальта вырабатывается производимая инфракрасная энергия, которая проникает в асфальт на толщину основы до 10 см. Инфракрасные лучи имеют способность “производить тепло глубоко внутри материала”. По этой причине при ремонте и регенерации асфальта происходит глубокий нагрев без вскипания, отслаивания и разделения битума от заполнителя. Таким образом, процесс выполнения инфракрасного нагрева не изменяет собственных характеристик асфальтобетона. Газовые горелки инфракрасного нагрева нагревают существующую поверхность асфальта на участке ремонта до температуры 150°С-180°С.
Температура и глубина разогревания асфальта регулируется путем изменения расхода газа и высоты установки нагревателей над поверхностью. В общем случае блок инфракрасных нагревателей устанавливается на уровне от 10 до 20 см от поверхности разогреваемого участка.

Инфракрасные асфальтовые нагреватели (излучатели, горелки) являются основополагающими узлами инфракрасных установок, которые в свою очередь могут размещаться на различных шасси (прицеп, автомобиль), включая самоходные, навесные или ручные.

Газовые инфракрасные излучатели, применяемые для нагрева асфальта, бывают нескольких видов в зависимости от конструкции и применяемых материалов, например:


· с керамическим экраном (элементы экрана собраны из керамических элементов, изготовленных из глины);


· металлический экран (металлическая сетка, металлическая труба и другие элементы);


· керамическое (минеральное) стекловолокно;


· комбинированный экран.

Последовательность операций при проведении инфракрасного ямочного ремонта асфальта

  • Очистка ремонтируемого участка от мусора и воды.
  • Установка инфракрасного нагревателя над ремонтируемым участком.
  • Включение инфракрасного нагревателя на 5-10 минут в зависимости от типа покрытия, его изношенности, требуемой глубины прогрева, характера повреждений, скорости ветра и температуры окружающего возуха.
  • Перемешивание скребками или граблями разогретого асфальтобетонного материала.
  • Нанесение режувенатора восстанавливающего вяжущее в разогретом слое асфальтобетона.
  • Добавление (при необходимости) новой асфальтобетонной смеси для создания ровного профиля дороги.
  • Разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси с помощью виброплиты или легкого асфальтового катка.
  • Нанесение финишного слоя режувенатора на уплотнённый слой асфальтобетона.

Преимущества инфракрасной технологии ямочного ремонта асфальта

Технологические приемы, применяемые при сплошном асфальтировании дорожных покрытий, в меньшей степени подходят для проведения ямочного ремонта асфальта. Обусловлено это тем, что при ямочном ремонте горячая асфальтобетонная смесь используется в малых объемах и потому подвержена быстрому остыванию. Кроме того асфальтобетонная смесь укладывается на холодное основание сфрезерованной ямы, выбоины или просадки, что с течением времени может привести к разделению этих слоев, попаданию между ними влаги и в конечном итоге повторному разрушению отремонтированного участка дороги.


Страницы: 1


Яндекс.Метрика